Создание информационного портала

Что такое ?нтернет портал?

?нтернет портал представляет собой сайт, содержащий определенное количество внешних ссылок на определенную тему. ?нформационный портал предполагает наличие нужной информации в одном месте, таким образом, пользователю не нужно искать информацию на разных ресурсах, а при помощи ссылок можно находить ее внутри портала. Помимо этого, ?нтернет портал позволяет пользователю структурировать информацию по своим интересам. Однако создание ?нтернет портала будет иметь смысл лишь в том случае, если компания имеет большое количество полезной для клиента информации. ?нтернет портал позволяет четко отслеживать весь поток информации, а также управлять им по своему желанию.

?так, необходимость создания ?нтернет портала возникает в нескольких случаях. В первую очередь, Ваша компания может заниматься продажей каких-либо услуг или товаров, а создание ?нтернет портала позволит связаться Вашу компанию и покупателя. Также создание ?нтернет портала может предоставлять доступ к определенным данным. В том случае, если Вы представляете крупную корпорацию, то можно создать портал определенного типа – корпоративный портал.

При создании корпоративных порталов, важно понимать, что необходимая информация, материалы и документы будут объединены в единую структуру.

Корпоративный портал предполагает управление распределением, хранением, созданием и сбором информации, в том числе в местах, где есть доступ к сети ?нтернет. Таким образом, могут быть созданы некие закрытые общества, к примеру: для руководства, сотрудников, клиентов. Эти общества предполагают обмен информацией, мнениями, пожеланиями. При помощи корпоративных порталов руководство может осуществлять контроль за ходом работы корпорации, наблюдать за уровнем работы, вносить распоряжения и поправки, а также контролировать качество выполнения проектов.

Во время создания корпоративного портала, менеджеры по контенту и технические специалисты систематизируют всю информацию корпорации и создают информационную структуру. Постепенно, при получении доступа к разным источникам, портал накапливает собственную базу метаданных. Помимо этого, безопасность ?нтернет доступа является основной прерогативой, так как утечка информации корпорации является недопустимой.

Стоимость создания корпоративного портала может зависеть от множества факторов. В зависимости от объема информации, затрат на раскрутку, рекламу, посещаемости сайта и степени сложности, стоимость создания портала может увеличиваться или уменьшаться. Кроме этого, стоимость создания портала зависит от пожеланий клиента, сроков выполнения работ и степени защищенности портала. Поэтому для определения конечной стоимости всех работ, важно четко определиться с функциями и задачами, которые должен выполнять портал. Большинство клиентов желают сэкономить на создании, но, необходимо помнить, что низкая стоимость в данном случае будет означать невысокое качество выполненных работ.

Создание информационного портала предполагает переход компании на новый уровень. Поэтому если вы твердо решили создавать собственный информационный портал, специалисты нашей студии с удовольствием помогут Вам.

Концепция создания портала
Стоит отметить, что в последнее время во всем мире понимание того, что ?нтернет представляет собой полноценную бизнес среду, крепнет с каждым днем. Россия здесь не является исключением. Сегодня в ?нтернете можно без труда найти клиента, партнера, выгодное бизнес предложение, да и просто осуществить сделку и выйти на новый уровень.

Сегодня представление своей компании в ?нтернете является необходимым фактором для успешного ведения бизнеса. При помощи интернета можно найти новые рынки сбыта своей продукции, рассказать о себе людям, а также завоевать доверие клиентов. Таким образом, наличие компании в ?нтернете является своего рода визитной карточкой, лицом компании.

Порталы являются следующей ступенькой в развитии, после поисковых систем и тематических сайтов. Портал представляет собой путеводитель пользователя, своеобразную карту, которая необходима для упорядочивания информационного хаоса сети ?нтернет. Можно с уверенностью говорить о том, что портал является первым источником информации для пользователей. Порталы бывают: удачным сочетанием сервисов, службы новостей и поисковой системы, ориентированными на определенный вид деятельности и специализированными.

Бизнес-портал представляет собой место, в котором собрана информация, связанная с некоторыми областями бизнеса. Чаще всего большие компании или группа компаний предпочитают создавать портал, так как заинтересованы в обмене информацией с деловыми партнерами. При помощи подобных порталов резко снижается время на поиск и размещение необходимой информации.

Структура и сервисы портала

Для того, чтобы бизнес-порталы успешно функционировали, они должны удовлетворять некоторым условиям:
- обладать известностью в ?нтернете и в деловой среде. Раскручивать такие порталы целесообразнее всего через наиболее известные поисковые системы, путем сотрудничества с информационными сайтами, упоминанием в рейтингах или банерной рекламой.
- иметь актуальные, полные многоплановые и хорошо структурированные базы данных соответствующей тематике. ?нформация должна размещаться по тематическим кластерам, так как это позволяет оптимизировать поиск информации, а также обеспечит правильное добавление данных пользователями.
- предоставлять многофункциональный и удобный контекстный поиск информации. Поиск может быть различным: поиск популярных сайтов по данной тематике, поиск новостей, тематический или контекстный поиск.
- поддержка различных уровней доступа к информации. При помощи кластеризации информации, есть возможность осуществить доступ к ней по должностям, по подразделениям или платный доступ, к примеру, для прессы.
- обладать большой базой ссылок на другие ресурсы по соответствующей тематике.
- обладать индивидуальными настройками.

Предполагаемое наполнение портала:

О компаниях

- различные проекты и акции, которые проводят компании;
- инвестиционные проекты компаний;
- финансовые результаты компаний;
- предприятия, которые входят в холдинг компаний;
- информация о компаниях.

Новости
- возможность подписаться на новостной раздел;
- общие экономические и политические новости;
- новости бизнеса;
- новости компаний.

Аналитика
- возможность подписаться на некоторые аналитические разделы;
- краткие экономические и политические обзоры;
- обзоры перспектив и стратегий развития компаний;
- оценка деятельности компаний известными аудиторскими организациями;
- оценка инвестиционных проектов, а также выставление им рейтингов, проводимая известными агентствами.

Специфика отрасли
- исторические справки и другие информационные материалы;
- глоссарий специализированных терминов;
- описание продуктов отрасли.

Технологии
- описание основных технологий, которые применяются внутри компаний отрасли;
- описание технологий, которые существуют внутри отрасли.

Образование
- вакансии, возможность трудоустройства;
- организация конференций и семинаров, в том числе сетевых;
- возможность дистанционной сдачи вступительных экзаменов и экзаменов на получение сертификатов;
- ссылки на соответствующие учреждения;
- программа образования;
- описание специализированного образования.

Персонал
- странички специальных агентств, которые занимаются подбором персонала в данной области;
- база данных по подбору персонала.

Дискуссии и консультации
- возможность создания пользователями новых форумов и дискуссий;
- регулярное проведение пресс-конференций и дискуссий;
- создание раздела консультаций, в котором на вопросы пользователей должны отвечать специалисты.

Реклама
- размещение рекламных объявлений и банерной рекламы, которая связана с тематикой сайта.