PR
Аббревиатура PR расшифровывается \"public relations\" - связи с общественностью.
Говорят, что РЅР° сегодняшний день существует более 500 определений PR. Неудивительно, что людям РЅРµ являющимся специалистами РІ области маркетинга Рё PR РёРЅРѕРіРґР° сложно понять ДЛЯ ЧЕГО РРўРћ РќРЈР–РќРћ.
Постараемся ответить на этот вопрос.
Маркетинг – это комплекс мероприятий, направленных РЅР° продвижение продукта/услуги, ценообразованию, работе СЃ дистрибьюторами, конечными потребителями.
PR (РІ данном случае РјС‹ РіРѕРІРѕСЂРёРј РЅРµ Рѕ политических технологиях, Р° PR РІ сфере бизнеса) – это формирование общественного мнения, создание репутации Рё управление репутацией компании. PR должен обеспечивать эффективный диалог между организацией Рё ее целевой аудиторией, формируя Рё поддерживая позитивный образ, репутацию организации, ее услуг Рё ключевых сотрудников.
PR - это непрерывная деятельность, состоящая из последовательности акций, подчиненных единой цели и объединенных долгосрочной программой, рассчитанных на срок от одного года.
Последние исследования показывают, что 96% руководителей компаний уверены в необходимости поддержания репутации для успешного развития бизнеса, 77% утверждают, что хорошая репутация фирмы в огромной степени способствует росту продаж товаров и услуг, а 61% считают, что репутация фирмы оказывает существенное влияние на привлечение внимания к деятельности фирмы и соответственно продукции.
Таким образом, PR - это управленческая деятельность, профессиональное управление репутацией компании. Согласно статистическим данным, Р·Р° последние 15 лет доля стоимости репутации РІ общей стоимости западной компании выросла СЃ 18 РґРѕ 82%. Рта тенденция характерна Рё для СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ бизнеса. Управлять своей репутацией должны РЅРµ только крупные корпорации Рё холдинги, РЅРѕ Рё предприятия среднего Рё малого бизнеса. Р?наче мнение Рѕ Вашей компании будет складываться бесконтрольно.
Что такое репутация компании?
Если коротко то – это отношение Рє организации РІ целом, РёРјРёРґР¶ ее продуктов Рё услуг, РёРјРёРґР¶ ключевых сотрудников. РћС‚ того какая репутация Сѓ компании зависит ее прибыль, возможность развития бизнеса (расширение связей, выход РЅР° новые рынки), отношения СЃ инвесторами, государственными структурами. Стабильная репутация позволяет компании эффективно использовать возможности для роста РїСЂРё положительной конъюнктуре Рё сглаживать отрицательные последствия РїСЂРё кризисных ситуациях.
Важно понимать, что PR – это
- НЕ манипуляция общественным сознанием, а информирование о реальном положении вещей
- РќР• бесплатная реклама, отношения PR СЃРѕ РЎРњР? строятся РЅР° безвозмездной РѕСЃРЅРѕРІРµ
- НЕ отсутствие статьи расходов в бюджете компании: нужны деньги на проведение мероприятий, изготовление презентационной продукции (буклеты, пресс-киты, сувениры и т.д.).
- РќР• только коммуникации СЃРѕ РЎРњР?, клиентами, партнерами, инвесторами, РЅРѕ Рё собственными сотрудниками.